После скрупулезного изучения технологии с применением постоянных магнитов в приводе компрессоров, компания ALUP разработала новую линейку компрессоров EVOLUTO с применением этой технологии. Конструкция при этом отличается от Атлас Копко, ALUP отдал предпочтение классическому, горизонтальному расположению привода, основываясь на своих статданых и конструкторской школе.
ALUP EVOLUTO 45-75: большой шаг в энергоэффективности
3 поколения винтовых компрессоров ALUP:
1. LARGO: Технология нагрузка/разгрузка Индукционный мотор
2. ALLEGRO: Технология частотного привода Индукционный мотор
3. EVOLUTO: Технология частотного привода Мотор iPM
ALUP EVOLUTO 45-75 - новый инновационный привод с мотором iPM:
Проверенная годами конструкция компрессоров ALLEGRO,
Imperium - технология частотного привода,
iPM - технология мотора на постоянных магнитах
- Факты
- Расходы на электроэнергию составляют около 70% - 80% от общей стоимости владения компрессором
- Большинство заказчиком имеют переменное потребление сжатого воздуха - Традиционный частотный привод vs. машины нагрузка/разгрузка
- Снижение энергозатрат на 30-35% при переменном потреблении воздуха - Evoluto vs. машины нагрузка/разгрузка
- Снижение энергозатрат на 45% при переменном потреблении воздуха
- Совокупный эффект ОТ:
1. Imperium - технологии частотного привода
2. Высокоэффективного привода на основе мотора iPM
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРИВОД: мотор, винтовой элемент, передача
Силовой привод оказывает самое большое влияние на энергоэффективность компрессора
- Три ключевых компонента привода: Мотор | Трансмиссия | Элемент
Привод компрессора EVOLUTO инновационен по каждому компоненту:
Новый мотор на постоянных магнитах iPM с масляным охлаждением
Новая интегрированная трансмиссия
Новый винтовой элемент С106*
Мотор на постоянных магнитах с масляным охлаждением (iPM)
Мотор iPM собственной разработки:
- Премиум энергоэффективность IE4
- Класс защиты IP66
- Масляное охлаждение
- Горизонтальное расположение
- 100% собственная разработка
- Спроектировано и произведено внутри компании
Рабочий принцип мотора iPM:
1. Постоянные магниты встроены в ротор электромотора
2. Электрический ток течет по обмоткам статора = создается вращающееся магнитное поле
3. Постоянные магниты в роторе начинают вращаться в создаваемом магнитном поле
Конструкция мотора iPM
Премиум эффективность мотора iPM = IE4
~3% экономии энергии по сравнения с мотором IE2 компрессора Allegro
Индукционный мотор vs. Мотор iPM - ключевые моменты, определяющие эффективность:
Индукционный мотор | Мотор iPM | |
Потери на проскальзывание | Да - асинхронный тип двигателя | НЕТ - синхронный тип двигателя |
Тепловые потери | Выше - в роторе создается ток, который создает магнитное поле в роторе | Ниже - ток не индуцируется в роторе, постоянные магниты создают магнитное поле в роторе |
Принцип работы: охлаждаемый маслом мотор iPM
1. Масло поступает в каналы корпуса мотора и проходит вдоль корпуса, охлаждая его.
2. Затем масло попадает в винтовой элемент, смазывая, уплотняя и охлаждая его.
3. Если масло слишком горячее, оно идет по масляному контуру в масляный радиатор, прежде чем опять направляется в каналы корпуса мотора.
- Компрессор с частотным приводом
- Регулирует скорость вращения мотора в зависимости от расхода воздуха - Индукционный мотор (воздушное охлаждение) при низкой нагрузке
1. Генерирует больше потерь -> Выше температура -> Ниже срок службы
2. Скорость вращения вентилятора ниже -> Выше температура -> Ниже срок службы - Мотор iPM (масляное охлаждение) при низкой нагрузке
1. Генерирует меньше потерь -> Оптимальная температура -> Выше срок службы
2. Охлаждение не зависит от скорости вращения -> Оптимальная температура -> Выше срок службы
- Премиум класс защиты IP66
- 6 : Пыленепроницаемо
- 6 : Защищено от сильных струй воды
- У конкурентов в основном IP54 или IP55 - Нет необходимости в вентиляторе на моторе
Охлаждение за счет потока масла Ниже уровень шума -
Нет необходимости в подшипнике со стороны
привода
- Ротор и винтовой элемент на одном валу
- На 1 подшипник меньше -> ниже трение -> меньше потерь -
Подшипник не со стороны привода смазан на
весь срок службы
- Нет необходимости в регулярном смазывании
- Меньше обслуживания -> ниже расходы на обслуживание -> меньше простои
- Нет риска забыть о необходимости смазывать подшипник -> нет риска выхода мотор из строя
Винтовой элемент с106*
- НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВИНТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ - С106*
~3% экономии энергии по сравнению с С111
- Полностью обновленный винтовой элемент
- Собственная разработка и производство, изготовлено в Бельгии
- Улучшенный профиль 4/6, входные и выходные каналы
- Снижено падение давления, ниже внутренние перетечки, меньше потерь FAD. -
На компрессоре 45 кВт винтовой элемент увеличенного размера, С106" вместо С90.
- Существенное увеличение в производительности, значительно улучшенная удельная производительность. -
Новый впускной клапан собственной разработки
- Оптимизированный воздушный поток на входе в винтовой элемент
- Не требует обслуживания -> ниже расходы на обслуживания -> меньше простои
ТРАНСМИССИЯ: интегрированный прямой привод
Интегрированный прямой привод
1% экономии энергии по сравнения с редукторным приводом
- Полностью интегрированная передача, винтовой элемент и ротор мотора расположены на одном валу
- Муфта отсутствует -> минимальные потери
- Нет ремня или какого-либо другого соединения -> нет необходимости обслуживать -> ниже расходы на обслуживание -> ниже простои
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРИВОД: резюме и преимущества
1.) Улучшена энергоэффективность компрессора
Мотор iPM собственной разработки с классом энергоэффективности IE4
Новое поколение собственных винтовых элементов, с улучшенной эффективностью
Интегрированный прямой привод, минимальные потери
Новый впускной клапан оптимизирует поток воздуха, снижая потери
2) Увеличена надежность компрессора
Мотор iPM motor с классом защиты IP66, премиум защита от пыли и влаги
Обновленный винтовой элемент, проверенная в тысячах установках
Оптимальное охлаждение на всех скоростях благодаря масляному охлаждению
3) Меньше обслуживания, меньше простоев, выше продуктивность
Нет необходимости в смазывании подшипников мотора
Не требующий обслуживания привод
Не требующий обслуживания впускной клапан